27
Авг

Полезные детские игры для пополнения словарного запаса

полезные игры для пополнения словарного запаса

МОЙ – НЕ МОЙ

(Расширение словарного запаса)
Возьмите несколько предметов, одни из которых принадлежат ребенку, а другие – кому-то другому. Спросите малыша: «Чья эта пирамидка?». Добивайтесь, чтобы малыш, отвечал: «Это моя» или «Это не моя».

ОБЪЯСНЯЛКИ

(Расширение словарного запаса)
Приготовьте несколько игрушечных или настоящих предметов, положите их перед ребенком. Взяв ложку, спросите: «Что мы делаем ложкой?» или «Чем мы едим?» (в этом случае малыш должен выбрать ложку и назвать ее, взяв в руки).

ЧТО Я ДЕЛАЮ?

(Расширение словарного запаса)
Производите какие-либо действия (плаваете, умываетесь, едите и пр.) и спрашивайте малыша: «Что я делаю?».

ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Расширение словарного запаса)
Приготовьте картинки, на которых изображено, как кто-то что-то делает (картинки с изображением действий), и спросите ребенка: «Что он делает?». Малыш должен правильно назвать действие, то есть глагол (окончание может путать).
Например, на столе или ковре рассадите и разложите в соответствии с задуманными действиями зверюшек, кукол – по игрушкам должно быть понятно, что они делают (кукла едет, зайка спит и т.д.).

НЕ

(Расширение словарного запаса)
Показывайте на различные предметы и части тела и сообщайте малышу, чем они не являются (выражайте отрицание).
Например, вы показываете ребенку на нос и говорите: «Это не рот», показываете на вилку и говорите: «Это не ложка».
Потом спросите у ребенка, показав на ухо: «Это не нос?». Если он молчит, ответьте за него «Не нос!» — попросите повторить.
Не торопите ребенка.

НЕТ

(Расширение словарного запаса)
Улучите момент, когда малыш отрицательно качает головой, и покачайте тоже, сопровождая это словом «нет».
Попросите малыша повторить это слово. Предложите ему что-либо, от чего он обязательно откажется, и потренируйте слово «нет».
Можно использовать прием с игрушками: «Кукла спит?» — «Нет». «У мышки есть рога?» — «Нет» и т.д.

Именно эти замечательные игры помогут Вашему ребенку с развитием речи

полезные игры для пополнения словарного запаса

КТО ГДЕ?

(Формирование грамматического строя речи)
Расположите несколько игрушек (предметов) в разных местах (на столе, в ящике стола, за шкафом), потом начните задавать ребенку вопросы о том, где кто (что) лежит: «Где стакан?» — «На столе». – «Где ложка?» — «В столе», добиваясь, чтобы малыш употреблял в своих ответах предлоги.

ТЕРЕМОК

(Формирование грамматического строя речи)
Приготовьте картинки с изображением героев известной сказки или игрушки-персонажи. Звери по очереди «приходят» к теремку, но дверь «открывается», только если ребенок правильно согласует существительное и глагол в ответе на ваш вопрос: «Кто пришел в теремок?» — «Кошка пришл[а], ёж пришел».

МАГАЗИН

(Формирование грамматического строя речи)
Приготовьте много игрушек и расставьте их, как в магазине.
Предложите ребенку роль покупателя и попросите его сделать заказ на покупку. Когда ребенок попросит «продать» ему мяч, спросите: «Какой?» — «Синий» и т.д.
Игра помогает ребенку научиться согласованию существительного с прилагательным.

ГДЕ?

(Формирование грамматического строя речи)
Покажите малышу шарик. Спросите, что он видит (шарик). Покажите ему еще один шарик и опять спросите, что он видит. Скажите: «Правильно, шарики. А теперь покажи, где один шарик, а где шарики».
Вариант игры: предложите ребенку картинки с изображением предметов сложной формы множественного числа: дети, листья, рога. Покажите малышу один предмет на картинке, затем несколько и назовите их во множественном числе. Постепенно малыш освоит это.

ГОСТИ

(Формирование грамматического строя речи)
Приготовьте куклу, посуду, грибки, яблочки, зайчика, мишку. Объясните ребенку, что к кукле придут в гости зайка и мишка, надо их принять.
Накройте вместе с малышом на стол. Спрашивайте, что нужно положить на стол: вилки, ложки и т.д., добиваясь от ребенка употребления множественного числа существительных. Затем спросите, что принесли гости: «Зайка – грибы, мишка — яблоки» (прилагаются). Можно заменить эти предметы другими.

ОТГАДАЙ, КТО ЭТО?

(Расширение словарного запаса)
Приготовьте картинку, покажите ее малышу и попросите его рассказать, используя как можно больше признаков, но не называя сам предмет, что там нарисовано (про мишку: большой, мохнатый, любит мед, живет в лесу).
Потом можно загадать какой-то предмет и дать его подробное описание, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост, любит полакомиться курочкой). Можно помочь вопросом.

ЧЕЙ?

(Расширение словарного запаса)
Выберите и приготовьте несколько предметов, чья принадлежность хорошо известна малышу. Спросите его: «Чье это платье?». И ответьте сами: «Мамино», выделив окончание.
Попросите ребенка повторить и постепенно добивайтесь самостоятельного употребления притяжательных местоимений.
Вариантом является игровое задание, в котором участвуют игрушки: «Чья эта морковка?» — «Зайкина», «Чьи это усы?» — «Мышкины», «Чья это юбочка?» — «Куклы». Тогда малыш будет осваивать притяжательные прилагательные.

Я

(Расширение словарного запаса)
Приготовьте несколько игрушек и расположите на столе перед малышом. Задавайте вопросы и ребенку, и игрушкам (мишке, зайке, белке и т.д.). «Кто спит в берлоге? Ты?» — обращаясь к ребенку.
Малыш должен научиться отвечать: «Нет, не я. Мишка спит в берлоге». «Кто сегодня хорошо поел?» — «Я».
Когда малыш говорит о себе, он должен употреблять местоимение «я» чаще, чем свое имя.

Очень полезные и интересные детские игры

полезные игры для пополнения словарного запаса

ВЕТЕРОК

(Развитие речевого дыхания)
Вырежьте из зеленой бумаги 5-10 узких полосок и кончики приклейте к карандашу или картонной полоске, объяснив ребенку, что это «дерево», на которое сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание листочков. Предложите ребенку подуть. Обсудите с ним, какой был «ветер» и как реагировало «дерево» на дуновение.

СНЕЖИНКИ

(Развитие речевого дыхания )
Дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки. Объясните: «Это снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и предложите ребенку подуть на «снежинку».
Обратите внимание ребенка на то, что дуть надо ртом, округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Можно сравнить, когда «снежинка» летела дольше и дальше, выше, ниже.

НА НОСОЧКАХ

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте бубен или тамбурин. Объясните малышу, что он должен выполнять движения соответственно звучанию – под тихий звук идти на носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бегом.

СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте бубен и 2 картинки: на одной дети гуляют на площадке в солнечный день, а на другой – дети бегут домой от дождя. Предложите малышу слушать бубен: если он звенит – погода хорошая, поднимай картинку, где дети гуляют, а если стучит – поднимай картинку, где дети бегут от дождя. Меняйте звук бубна 3-4 раза.

УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ

(Развитие слухового внимания)

Приготовьте музыкальные игрушки: барабан, дудку, шарманку и т.п. Поочередно показывайте ребенку музыкальные инструменты и спрашивайте их название. Затем игрушки уберите за ширму и играйте на них, а малыш должен угадать, на чем вы играете.

ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Придумайте историю с использованием имени вашего малыша. Всякий раз, когда доходите до имени, пусть ребенок сам вставит слово.
Пример: «Жил на свете маленький мальчик, которого звали … (имя ребенка). Этот самый маленький мальчик по имени … (имя ребенка) пошел на кухню, чтобы позавтракать».
Добавляйте в рассказ новые ситуации, побуждая ребенка вставлять и другие слова: «… (имя ребенка) открыл шкаф и достал оттуда … ».
Ваша история может быть совсем простой или посложнее, длинной или короткой – в зависимости от возможностей ребенка.
Игра отлично развивает речь ребенка и его воображение.

ОПРЕДЕЛИ, ГРОМКИЙ ЗВУК ИЛИ ТИХИЙ

(Развитие слухового внимания)

Постучите, погремите, поскрипите и попросите ребенка сказать, какой звук громкий, а какой тихий. Можно помочь малышу: например, поднести палец ко рту, когда он должен определить, что звук тихий или заткнуть уши, если громкий.

ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК?

(Развитие слухового внимания)

Подберите несколько картинок с изображением животных и птиц или некоторых предметов (телефон, будильник, пылесос).
Подражайте звукам, которые они издают, а потом попросите ребенка найти на картинке то, что (или того, кто) издает такой звук.

Детские занимательные игры от 1 года до 3 лет позволят вашему ребенку поближе познакомится с математикой

полезные игры для пополнения словарного запаса

5 по 5
(2 г. 6 мес.)

Сделайте 5 фигур. Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Каждую фигуру выполните в 5 цветах. Получится 25 фигур. Потом можете расширить количество. Фигуры наклейте на картон. Желательно обклеить липкой пленкой. Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные фигуры; отдельно — зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень долго, постоянно возвращаясь к нему. Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно — квадраты; отдельно — круги и т.д.) Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры впереди ребенка, зеленые — позади…

Счет в быту (1 г. 6 мес.)

Считать все вместе с ребенком. Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с понуканий вроде «Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!», а Вам самому считать и для своего удовольствия. В начале Ваша цель — продемонстрировать ребенку возможности устного счета, вызвать интерес к нему.
— Сколько ступенек.
— Сколько яблок купили.
— Сколько вилок на столе. и т.д.

Карточки (1 г. 6 мес.)

Сделать карточки с цифрами (в начале до 10).Обклеить их пленкой. Учится выкладывать их по порядку.

Изучаем ноль (2 года)

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:
— Сколько коров в кармане?
— Сколько у нас дома крокодилов? и т.д.

- Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не останется 0.

У кого больше.

В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет — подсчитайте, у кого больше.

Найди пару.

Поставьте перед ребёнком 4-5 разных игрушек. (кубик, шарик, матрёшка, зайчик…)
Ещё примерно столько же игрушек поставьте в стороне. Предложите малышу найти 2 одинаковых игрушки:
1) по цвету;
2) по форме;
3) по размеру (величине).
Если ребёнок выбрал не ту игрушку, приложите две игрушки друг к другу. Спросите: «Это разве одинаковый цвет?» «Разве кубик тоже круглый?»
Вариант: То же задание, но с картинками.
Следует чередовать занятия с предметами и картинками.

Наведём порядок

Сложите в коробку предметы:
— карандаши, кисточки (всего 2-4);
— из игрушечной посуды ложки-вилки (2-4);
— кубики (2-4);
— игрушки.
То есть по несколько предметов разного назначения.
Поставьте перед ребёнком игровую задачу. Например: в магазин приходили мартышки и перепутали все товары, давай наведем порядок и поиграем в магазин.

Предложите малышу рассортировать предметы:

1) по их назначению;
2) по цвету;
3) по размеру.
Пересчитайте. Спросите чего меньше, чего больше?
Вариант: То же задание с картинками.

Очень интересные развивающие игры для знакомства с счетом и математикой для маленьких детей.

полезные игры для пополнения словарного запаса

Счет на слух
Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент — металлофон, бубен.

Вариант1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: «Один, два, три…»

Вариант2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание — игрушки выставляйте после всех ударов.

Что изменилось?
Вариант1: развиваем зрительную память.
Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек. Посчитайте: первый — Мишка, второй — зайчик и т.д. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Малыш должен угадать, что изменилось.

Вариант2: Дальше-ближе.
Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него 3 игрушки. Определите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребёнка отвернуться и измените положение 2 игрушек. «А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?»

Вариант3: Выше-ниже.

Поставьте на стол 3-4 кубика разной высоты, и на них разные игрушки. Выясните какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попросите ребёнка отвернуться и поменяйте местами две игрушки. «А какая игрушка теперь выше всех?»

Угостим зверюшек.

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить» — выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверюшек.
Группы зверюшек можно изменять 3-4 раза за одно занятие.

Вариант: тоже задание, но с игрушками-муляжами фруктов и овощей. Перед каждым животным кладем «угощение» и считаем : «Одна морковка, две …»

Мишки идут на прогулку

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой .Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: «кто у нас второй?» «Филя». Кто у нас последний, шестой?» — «Мотя».

Найти домик для каждого мишки

Смысл игры тот же — расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Ищем игрушку

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.

Ищем игрушку 2

К этой игре стоит заранее подготовиться — положите изображения матрешек на большой лист бумаги и обведите их. Сначала можно сделать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справляться с этим заданием, расположите контуры на листе «в рассыпную». Расскажите малышу, что у каждой матрешки есть свое место, покажите контуры матрешек. Но однажды после прогулки матрешки перепутали свои места. Предложите ребенку помочь им. Эта игра хорошо развивает глазомер, вырабатывает привычку доводить начатое дело до конца.

Считай, не ошибись!

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

Добавить комментарий






семь + пять =

Статистика

Сегодня : 13 Август 2017 Гостей онлайн: 0 Пользователей онлайн: 0 Гостей сегодня: 28
Посещений всего: 16154

Архив блога

© 2014 Natkablog.ru / Все права защишены.